Тур во Вьетнам, Сапа

Если вы попросите меня выбрать мое любимое место в Северном Вьетнаме, я бы выбрал Сапу, не задумываясь дважды. Это небольшой горный город в провинции Лао Кай (Lao Cai), Вьетнам. Недавно я отправился в Сапу в январе этого года, сразу после моего праздника Тэт (Tet - празднование Лунного Нового года); и это была моя самая незабываемая поездка на сегодняшний день.

Мое первое впечатление о Сапе было то, что этот город казался скрытым городом, который находится глубоко внутри долины. Окруженный горами и облаками, парящими над деревней, колониальные здания с их старым европейским стилем располагались между лесами цветущей сакуры и хребтом Саму. Я обратил внимание на все ошеломляющие особняки, которые выделяются среди пейзажа, и спросил своего гида, как может такое быть, что в Сапе есть так много впечатляющих зданий, я был действительно удивлен. На мой взгляд, Сапа должна была быть далекой страной с большим количеством людей из числа меньшинств, живущих в небольших деревянных домах. Он объяснил мне: «Французы под их колониальным господством принесли в Сапу много роскоши; с хорошей гидроэнергетикой, современной электрической системой и 200 красивыми особняками прямо посреди долины, которые вы можете увидеть». Я был поражен всей красотой, которая стояла прямо передо мной, история этой деревни в Северном Вьетнаме была ошеломляющей.

У нас был спокойный ужин в приятном простом ресторане в городе. Во время еды, наш гид рассказал нам историю о том, как деревня получила свое название - Сапа. Он сказал нам, что название Сапа произошло от китайского мандарина; Сапа означает «песчаная земля». Я понятия не имею, почему они назвали так Сапу, но для меня Сапа определенно не является песчаной землей. Если бы я мог выбрать название, я бы назвал ее «туманной землей». Весь пейзаж здесь был покрыт тонким туманом. Все было естественно размытым и становилось более загадочным в каждом походе для искателя приключений, как я. Холодный туман вызывает волшебную атмосферу.

Предлагаемое время для посещения Сапы - с июня по октябрь. К сожалению, я пропустил идеальное время. Поэтому я подготовил себя к тому, что я могу увидеть снег во время нашей поездки в Северный Вьетнам.

После вечерних мероприятий я вернулся в свой номер в великолепном отеле, прямо в Сапе. В моем номере была общественная зона с широким балконом; отсюда я мог увидеть всю Сапу. Вечером Сапа выглядела как картина, которую я видел в туристическом журнале. Свет из обоих современных и традиционных домов, которые были разрознены вдоль гор, сияли как сверкающие звезды. Стоя на балконе и глядя на красоту вокруг меня, я могу на расстоянии услышать как местные люди играют на еврейской арфе. Сапа - типичный горный городок, и местные жители действительно наслаждаются этим районом так же, как и туристы. Здесь много веселых вещей, и меня всегда приветствует дружеская улыбка.

Проснувшись рано утром, у моей команды было немного времени, чтобы посетить еженедельный рынок, который обычно организовывался в воскресенье. У меня не было возможности посетить каждый уголок рынка, но я увидел, что торговля здесь была совсем иной по сравнения с вьетнамской низменностью. Они предпочитали не торговаться и вместо этого продавать внутренне семье и друзьям в виде обмена продуктами, а не продавать их. Даже в свое короткое время, наслаждаясь рынком, я смог достать местный костюм для себя и несколько шарфов для моей семьи и друзей. Это определенно был важным моментом поездки, и наслаждение оживленным рынком было незабываемым опытом.

Выйдя с рынка, мы отправились в свой поход. Мне очень повезло, потому что у меня был идеальный гид. Он рассказал все, что нам нужно было знать, к примеру продолжительность поездки, уровень сложности и способы подготовки до поездки. Я был поражен его знаниями о земле, местных жителей и культуре. Люди могли легко ошибиться и подумать, что он местный. Походное путешествие длилось целый день, и мы прошлись пешком примерно 15-20 км. Пеший поход казался легким, хотя пейзаж полностью отвлек меня от всей ходьбы. Каждый шаг, в каждом уголке, в который я заворачивал, были прекрасные поля для террасы, долины, родники или водопады. Я встретил девочку во время нашего похода, которой было около 5 лет, она гналась за своим старшим братом. На ней не было обуви, была одета в легкой одежде по которой я понял, что погода очень холодная. Одна женщина в моей команде дала ей немного денег, но маленькая девочка отказалась взять их. Девочка улыбнулась и сказала, что ее учили никогда не брать деньги у других и никогда не использовать деньги, не принадлежавшие мне. Это был такой эмоциональный момент для всех нас, когда мы увидели, как девочка убежала без обуви, но счастливо улыбнулась. Она была такой молодой вежливой девочкой.

Когда мы продолжили наш поход, мы прошли мимо того места, которое выглядело как старая церковь. Она была построена из камня, а дизайн - следовал красивому готическому римскому стилю. Церковь была расположена на очень видном месте, задняя часть повернута к горам Хам Ронг (переводится, как «Пасть Дракона»), а в передней части церкви была широко открытая плоская тропинка, которая была очень удобна для передвижения. Стоя на земле, на которой была церковь, я мог видеть Сапу в полном объеме. С этого места она выглядела как конструктор, в который играют маленькие мальчики. Дома были расположены рядом с рекой и лесом, все было хорошо организовано, казалось, будто гигант сверху разместил их.

В последний день своего пребывания в Сапе я, наконец, увидел снег, это был не первый раз, когда я видел снег; однако снег здесь был другим. Он выглядел более прозрачным и легко превращался в лед, поскольку влажность во Вьетнаме была намного выше, чем в любом месте, где я был раньше. Это было удивительное зрелище увидеть, как персик полностью покрыт льдом на дереве. После всего лишь одной ночи все было покрыто снегом, похоже, что все дома и деревья просто превратились в зимнее пальто. Сапа - единственное место во Вьетнаме, в котором вы можете увидеть снег.

Когда я сидел на автобусе, направлявшемся обратно в Ханой, у меня было ощущение, что я провел недостаточно времени в Сапе. Есть много мест, которые я еще не посетил; Я хочу узнать больше о местных людей и об их культуре. Нет такого места, как Сапа, где традиции и современный день прекрасно сочетаются. Если у вас есть шанс посетить Северный Вьетнам, не забудьте отправиться в путешествие в Сапу. Я уверен, что эта поездка быстро станет одной из ваших любимых мест пребываний, как  и для меня.